Новости

Марина Неелова: восторги и шуточки

08 января 2011

Когда у большого артиста случается юбилей – нужно говорить возвышенные слова. Наверное это правильно, и возвышенные слова у нас сегодня будут.

Но когда большой артист это Марина Неелова – возвышенных слов явно недостаточно, и нужно что-нибудь еще. Как насчет пары по-доброму пикантных случаев из личной и профессиональной жизни великой артистки?


 

 © РИА Новости, Алексей Дружинин http://visualrian.ru

 

Восторги

 

...талант владеет ею в большей степени, чем она им. И она все время в его власти, даже во время самого простого разговора.

 

Фаина Раневская

 


Ее восприятию мира мог бы позавидовать любой пишущий человек. Потому что образность мышления Марины просто поражает. Это человек абсолютного искусства.

 

Валентин Гафт



Помимо того, что она красивая женщина, замечательная и обаятельная — она прежде всего великий профессионал. И профессия для нее стала не просто ремеслом, а таким служением, что бывает вообще крайне редко среди нашей братии.

 

Валерий Фокин

 

 

Когда я вижу Неелову на сцене, мне кажется, что она играет всегда как будто в последний раз.

 

Михаил Рощин

 

 

Бог дал ей тонкую кожу и обнаженные нервы. Но я ни разу не видела в театре ее проявлений истерии, каких-нибудь срывов, "женских нервов". С ней нетрудно, Бог защитил ее смиренным и веселым характером, что просто чудо для такой крупной актрисы.

 

Лия Ахеджакова

 


…она вся соткана из секса.

 

Вячеслав Зайцев

 

 

А что, нравятся мне твои ноги! Они так извиваются, извиваются…

 

Константин Райкин – Марине Нееловой

 

 

Шуточки

 

Во время вступительного экзамена в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии Неелова пребывала в сильном смущении. Во-первых – из-за статных конкуренток (а она тогда весила всего 50 кг), во-вторых – из-за того, что нужно было участвовать в водевиле, а Неелова никогда не считала себя поющей артисткой.

Смущенная Неелова тем не менее пела, порхала по сцене и внезапно с нее свалилась. Немного полежав с юбкой на лице она решила, что в принципе хуже не может быть уже ничего и с легким сердцем возвратилась на сцену.

Тем не менее в институт она поступила, и сегодня мы воздаем должное прозордивости педагогов.

 

Неелова – человек вспыльчивый. И даже с опытом драк. Нееловой был бит сам Константин Райкин (правда, вне связи с его саркастическим комментарием относительно ее ног). А Александра Ленькова на репетиции у она Эфроса чуть не покалечила. Все началось с легонького толчка Ленькова, после которого легонькая Неелова отлетела на три метра. В ответ – немедленный удар. После удара Неелову охватило сожаление: слабовато. Последовал еще один удар, уже сильней. Леньков выбежал из аудитории, Неелова бросилась за ним. Молодые артисты сцепились и катались по полу, их едва разняли. Эфрос, оставшийся в аудитории, задумчиво тянул: "Надо бы их растащить, а то она его убьет".

 

Писатель Юрий Рост, живущий во дворе "Современника" (он в шутку называет "Современник" своим придворным театром, но и труппа в долгу не остается и зовет Роста дворовым мальчиком) дружит с Нееловой. И иногда звонит ей по телефону узнать, как дела. Однажды у них случился настолько увлекательный разговор, что Рост заснул прямо с трубкой под ухом. На следующее утро актриса в гневе сообщила ему, что с ней такое случилось в первый раз. Писатель не стал огорчаться – ведь благожаря ему Неелова испытала что-то доселе неизведанное.

 

Кстати, сама Неелова тоже умеет засыпать в неожиданной обстановке – однажды это случилось с ней прямо на репетиции. Галина Волчек заметила, что хорошо бы прекратить такую практику, иначе неровен час Неелова заснет прямо посреди спектакля. Правда, такого еще никогда не лучалось, хотя нет сомнений в том, что это внесло бы неожиданную струю в любую из ее ролей.

 

В свое время Марина Неелова очень любила подшучивать над актером Юозасом Будрайтисом. Особенно Нееловой нравилось отпускать остроты по поводу его речевых неправильностей и литовского акцента. И ее очень смешило, когда Будрайтис бранился по-русски. Как-то во время съемок фильма "Карусель" актеры коротали перерыв в автомобиле. Неелова попросила Будрайтиса напомнить, как в его исполнении звучит русскоязычная брань. Будрайтис повиновался и одно за другим воспроизвел все грубые слова, что знал. Оказалось, что в машине был включенный микрофон, и лингвистические упражнения Будрайтиса транслировались по громкоговорителю. Съемочная группа была в экстазе.

 

 

нет комментариев

Оставить свой комментарий