Новости

Райкин, о котором ничего не известно

12 июля 2011

Константин Райкин живет в театре, переламывает зрителя и не любит авангардное искусство.


Константин Райкин


Как-то Райкин сказал: "Про меня в открытом доступе не известно ничего. Да и что известно журналистам про личность того или иного человека? Да ничего не известно! Самому человеку про себя ничего не известно, а вы говорите - СМИ! Человек весь - закрыт и или вообще недоступен, или очень трудно доступен".

Покаемся: нам действительно ничего не известно про то, какой Константин Райкин человек. Кроме разве что того, что, судя по всему, он – человек с позициями. Причем местами весьма нетривиальными.

Поэтому мы предлагаем вам принять участие не в выяснении личностных характеристик Константина Райкина, а того, что он думает – о театре, о режиссуре и об актерстве.

 

Итак, говорит Константин Райкин:

 


О себе и о [своем] театре

 

Я очень неуверенный в себе человек. И моя профессия мне нужна для того, чтобы поверить в себя. И театр мой мне нужен для этого

 

Для меня театральная жизнь – это, собственно, и есть моя жизнь. Отделить одно от другого невозможно. Я живу в театре и не считаю, что рамки моей жизни тем самым как-то сужены. Театр – это океан жизни. Здесь есть все.

 

У меня сложные отношения с собой, и все равно, когда я слышу в свой адрес какие-то критические вещи, разве могут они сравниваться с теми, что я сам себе инкриминирую? И разве могут достичь похвалы в мой адрес того уровня притязаний, который я сам имею? Да никогда в жизни. Это даже невозможно выговорить, чего я хочу от себя.

 

 

О режиссуре

 

Я не тот рефлексирующий режиссер, который понимает то, что больше не понимает никто, и поэтому осужден нравиться только самому себе. И еще критику, который предпочитает сидеть в одиночестве в зале и не любит, когда он тесно стиснут со всех сторон публикой. Для меня это случай печальный.

 

Режиссура – это наука о том, как сделать, чтобы зрителю было интересно. Чтобы он, раскрыв рот, смотрел, плакал, смеялся и не отключался ни на секунду – это самое главное. Все остальное – шаманство, лукавство, кокетство

Огромное количество талантливых режиссеров занимается сейчас таким шкатулочным театром. Театр стал исповедовать немыслимые прежде верования: нам публика, мол, не важна, мы для себя работаем, а не для нее, мы разговариваем с Богом.

 

Ты должен уметь перестроить, переломить зрителей. Вот они тупые иногда бывают, а ты должен сделать их более тонкими. Это возможно в течение двух часов, если работать правильно. Это просто требует больших усилий. 

 

Неполный зал - это всегда унизительно, всегда печально. И когда во время действия уходят - печально. Даже если в туалет. Значит, я проиграл соревнование мочевому пузырю.

 

Я не люблю авангардное искусство. Я не люблю так называемое концептуальное искусство. Я не люблю абстракционизма. Я терпеть не могу в стихах рифму «палка-селедка» и выдачу этого за настоящую поэзию. <...> Мне все это враждебно на каком-то самом базовом уровне, потому что все это вещи антихристианские.

 

Специальных театральных дегустаторов нельзя принимать во внимание - они профессиональные зрители. Я же рассчитываю на зрителей-любителей. На таких, которые после тяжелой работы почему-то приходят в театр.

 

 

Об артистах и звездах

 

Ничего слаще успеха нету в мире для актера. То есть не только слаще, конечно. Это очень глубокое и серьезное понятие. Это свидетельство того, что тебя поняли, восприняли, оценили, полюбили. Это ощущение твоей власти над людьми. Власти без насилия. Это как любовь. 

 

Оценить артиста по-настоящему можно, только когда видишь его вживую, — экран экранирует.

 

Артист – профессия исполнительская, подчиненная. И лучший артист тот, кто способен наиболее точно воплотить режиссерский замысел.

 

Звезда – вообще не театральное понятие. Звездой стать гораздо легче, чем серьезным артистом драматического театра. «Фабрика звезд» может наштамповать попсовых певцов за три месяца. Драматического артиста «фабричным» способом не воспитаешь

 

Театр строится не на звездах, а на актерах. Для того чтобы стать актером, надо работать, учиться, мучиться. Звездой можно стать в одночасье, не приложив к этому никаких усилий, без всяких душевных затрат.

 

Чем больше играешь плохих персонажей, тем лучше становишься, уходишь от опасности стать гадким в жизни.



нет комментариев

Оставить свой комментарий