Новости

Огонь трех рок-звезд

25 сентября 2011

Актеры спектакля «Зажги мой огонь» соединяют две эпохи линии жизней Джима Моррисона, Джими Хендрикса и Дженис Джоплин и свои собственные.

 

 

 

Зажгли огонь в Театре.doc в первый раз 20 марта 2011 года в рамках фестиваля «Золотая маска» в программе «Новая пьеса». Автор проекта Саша Денисова, режиссер Юрий Муравицкий и актеры Арина Маракулина, Алексей Юдников, Анна Егорова, Ильяс Тамеев, Михаил Ефимов, Талгат Баталов возродили в нашей памяти тот огонь, который разжигали на рубеже 60‒70-х годов три американские рок-звезды: Джим Моррисон, Джими Хендрикс и Дженис Джоплин. Авторы спектакля свели в одном пространстве трех современников, ставших символами своей эпохи, современников, почти не встречавшихся друг с другом в жизни, но имевших поразительно схожие судьбы. Все трое искали свой путь, свой огонь, жаждали свободы творческого самовыражения, самореализации наперекор закостенелому миру. Глотнув свежего воздуха, запалив это пламя свободы, все они кончили наркотическим самосожжением в 27 лет.

 

 

Но отнюдь не только истории их жизни, дух их творчества являются основой спектакля. Материал, из которого он создается, это сплав судеб самих актеров и их персонажей. Действие перенесено в Россию на рубеже 80‒90-х ― время, на которое приходятся юные годы  актеров. Их истории, семейные проблемы, становление их личностей сопряжены с жизнью рок-музыкантов. Две эпохи, две страны вовсе не вступают здесь в диссонанс, а наоборот сливаются в единой атмосфере пьянящей молодости, где дозволены любые фантазии и выходки. Здесь легко представить, что Моррисон вполне мог быть парнем из твоего класса и отвечать на вопрос: «Почему ты опоздал?» ― «У меня сестру цыгане украли». А вот тогда и вполне соответствующие названия сцен спектакля: «Родители Джима решают, как избавить его от чрезмерного увлечения индейцами», «В школе Джима ругают за плохое сочинение», «Дженис в ходе исполнения песни Summertime борется со своим гитаристом за внимание поклонников» и т. д. Непосредственная связь материала с их жизнями, безбашенные песни и танцы, бесконечная череда шуток и постоянный обмен ролями ― полностью развязывают актерам руки, даруют им абсолютную свободу, быть может, ту, которой обладали сами Моррисон, Джоплин и Хендрикс, и провоцируют их на импровизацию и всевозможные дурачества. Это спектакль без границ, без запретов, тут можно смешать давнее и недавнее прошлое с настоящим, реальность с вымыслом и ничего не бояться. Здесь, в этом подвальном помещении Театра.doc, позволяется все.

 

 

нет комментариев

Оставить свой комментарий