Новости

«Коварство и любовь» в «Приюте Комедианта»

26 сентября 2011

 

фото: Дарья Пичугина

 

 

Текст: Пьеса «Коварство и любовь» подвергнута безжалостному сокращению, а действие перенесено в современную Европу. В романтической трагедии на новый лад юные влюбленные шлют друг другу sms-сообщения вместо писем, а серенады поют под электрогитары.

 

 

Режиссер: Василий Бархатов, похоже, решил стать специалистом по Фридриху Шиллеру. Его предыдущий спектакль, дебют на драматической сцене в московском театре им. Пушкина, не только воскресил позабытую драму «Разбойники», но и заставил зрителей следить за каждой секундой спектакля.

 


Герои: Фердинанда и Луизу играют подающие большие надежды актеры Илья Дель и Полина Толстун.

 

Илья Дель был замечен в радикальных экспериментах с пушкинским текстом в моноспектакле «Жадный Джамбо» (по мотивам трагедии «Скупой рыцарь», режиссер Денис Ширко). Во второй раз за эти полгода примеряет актер на себя амплуа молодого любовника. За дуэт с Анной Арефьевой в спектакле «Ромео&Джульетта» в постановке Галины Ждановой (Театр на Литейном) он был номинирован на «Золотой софит-2011».

 

Полина Толстун известна, наоборот, благодаря трепетному отношению к классике и ролям в Большом драматическом театре. Кстати, в 2009/2010 она была номинирована за «лучшую женскую роль» в спектакле «Месяц в деревне» БДТ (режиссер Темур Чхеидзе) на премию «Золотая маска».

 

 

Ансамбль: Еще недавно Мария Иванова, Илья Дель и Полина Толстун, чьи герои в этом спектакле составляют любовный треугольник, учились на одном курсе Петербургской театральной Академии, в мастерской Григория Дитятковского.

 

 

Дебют: Михаил Ширяев, чья роль в программке обозначена как «все остальные», отвечает за фарс и отрыв. Его смелости можно позавидовать: вот он полуголый и пьяный в хлам рокер, вот ― услужливый и робкий портной.

 

 

Место действия: художник-постановщик Зиновий Марголин превратил сценическое пространство в звукозаписывающую студию.

 

 

Музыка: Каждые пятнадцать минут со сцены звучат рок-хиты, от Nirvana до Muse. И это не случайно: по задумке режиссера, герои познакомились на рок-концерте. Василий Бархатов знает толк в современной музыке, обучение в музыкальной школе по классу балалайки и дружба с Сергеем Шнуровым пошли ему только на пользу.

 

 

Атмосфера: Создатель и лидер музыкальной группы Victoria Elefant, а также актриса «Формального театра» Виктория Элефант (Ротанова) доказывает, что времена хиппи не остались позади. Ее героиня периодически меняет парики, носит круглые очки, поливает многочисленные букеты цветов. Под стать ей персонаж Бориса Ивушина ― звукорежиссер Миллер, который записывает в своей студии малоизвестных гитаристов. Эксцентричные, свободолюбивые, сохранившие романический флер ушедшей эпохи, они своеобразный парафраз на пару Фердинанд ― Луиза.


Световые эффекты: Художник по свету Александр Сиваев демонстрирует, как можно отказаться от театрального света. Свет торшеров, светильников, экранов телефонов на сцене становится кинематографичным и выразительным.


 

Финал: Молодые и взрослые артисты поют: «Смерть ― это еще не конец», провоцируя зрителей подхватить мотив. Главный посыл спектакля оказывается вполне жизнеутверждающим и напоминает о том, как важна и прекрасна жизнь.

нет комментариев

Оставить свой комментарий