Кумиры

«Давайте негромко…»

01 ноября 2011


Песни, ставшие известными благодаря кино




 

Хороший саундтрек – не только бессрочная реклама фильму, но и своего рода музыкальная губка, впитывающая весь ассоциативный ряд, который возникает у зрителя в связи с фильмом, навсегда его консервирующая. Песни, ставшие известными благодаря кино, живут своей, особенной жизнью – попробуем за ней проследить.



 

Советский кинематограф – кладезь прославившихся музыкальных тем. Имена Эдуарда Артемьева, Максима Дунаевского, Геннадия Гладкова сами по себе сразу же наводят на воспоминания о любимых фильмах. Звездный дуэт Леонида Дербенева и Антона Зацепина породил целую массу известных любому песен.


Так, например, «Куда уходит детство» стала знаменитой не только благодаря популярности Аллы Пугачевой, но и за счет фильма «Фантазии Веснухина», к которому она была написана.

«Песенка о медведях» и исполнении Аиды Ведищевой и «Если б я был султан…» Юрия Никулина – визитная карточка «Кавказкой пленницы».

«Три белых коня», «Снежинка» и «Песенка про костюмчик» неотделимы от «Чародеев» Константина Бромберга.

Все эти незамысловатые с музыкальной точки зрения мелодии ассоциируются с безоблачным детством не у одного поколения.


 

Одно из самых хрестоматийных бардовских произведений – песня «Город золотой» в исполнении Бориса Гребенщикова – имеет долгую историю. Поэт Анри Волхонский написал стихотворение на музыку Владимира Вавилова, а Борис Гребенщиков впервые услышал ее на спектакле «Сид» ленинградского театра «Радуга». Песня была записана группой «Аквариум» в 1986 году, однако всесоюзную популярность она приобрела только после выхода фильма Сергея Соловьева «Асса».



 

Говоря о современном российском кинематографе, нельзя обойти вниманием «Город 312», амбициозных киргизов, играющих слегка претенциозный, но вполне благозвучный поп-рок. Группа приобрела известность благодаря песне «Останусь» – саундтреку к самой драматичной любовной линии «Дневного дозора» – и подкрепила его треком «Вне зоны доступа», основной музыкальной темой фильма «Питер FM».


 

 

Продолжая «дозорную» тему, стоит упомянуть еще об одной музыкальной группе, для которой она явилась значительным шагом к успеху. Это новгородцы Uma2rmaН, привлеченные Тимуром Бекмамбетовым для написания саундтрека к первому «Ночному дозору». Одноименная песня оставалась на верхних строчках хит-парадов и после спада ажиотажа по поводу выхода фильма.


 

 

 

Российский кинематограф не порождает такое количество музыкальных хитов, как советский. Это можно объяснить отхождением от музыкальных киножанров как таковых. Музыка используется для создания ненавязчивого фона, широко привлекаются иностранные композиции. Увы, внежанровый феномен советского саундтрека безвозвратно угас, открыв дорогу более широкому пониманию музыкального оформления.

 

 

нет комментариев

Оставить свой комментарий