Кумиры

Раздвоение профессии

30 января 2012


Режиссеры на экране. Серия 1

 

 

Зачем кинорежиссеру может понадобиться участвовать в собственном фильме еще и в качестве актера? Причины тому могут быть самые разные: желание проявить себя одновременно в двух ипостасях, такое понимание роли, когда страшно доверить ее кому-то другому, да и просто шутка, в конце концов. Мы обратились к таким примерам, когда режиссеры играют небольшие роли в своих фильмах.

 

 


 

 

Первый, кто приходит на ум при упоминании режиссера, игравшего в собственных фильмах, это мастер эпизода Эльдар Рязанов. Каждый вспомнит его спящего пайщика в ленте «Гараж» (1979) или пассажира самолета, на плече которого засыпает Женя Лукашин в «Иронии судьбы, или С легким паром!» (1975). Но подобные роли режиссер сыграл и в других своих картинах – «Дайте жалобную книгу», «Старики-разбойники», «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Андерсен. Жизнь без любви». Сниматься в своих фильмах режиссер считает хорошей приметой. Список из 20 эпизодических появлений режиссера на экране завершает роль пассажира самолета в ленте «Ирония судьбы. Продолжение» (2007), режиссер которой – Тимур Бекмамбетов – решил не нарушать сложившуюся традицию.

 


 

 

           

 

Владимир Меньшов тоже несколько раз решал не доверять никому эпизодические или второстепенные роли в своих фильмах. Как и Рязанов, Меньшов-актер не играл главных ролей. Друг главного героя на пикнике в «Москва слезам не верит» (1979), ведущий кадрили в «Любовь и голуби» (1984), президент России в «Ширли-мырли» (1995) – список ролей Меньшова в собственных фильмах не так уж велик, но эти роли – всего лишь дополнение к более чем 80 его ролям в других фильмах.

 


 

 

 

 

Еще один известный пример играющего режиссера – Михаил Козаков. В своей картине «Покровские ворота» (1982) он сыграл главного героя Костика в зрелости. Портретное сходство с Олегом Меньшиковым, сыгравшим главную роль, не было решающим критерием при принятии решения о перевоплощении режиссера в актера. Режиссер говорил, что слишком чувствовал эпоху 1950-х годов в СССР, которой посвящен фильм, чтобы не попробовать сжиться с образом своего героя.

 

 

Читайте дальше:

 

Раздвоение профессии: режиссеры на сцене 

в разделе КУМИРЫ 

 

нет комментариев

Оставить свой комментарий