Кумиры

Кино в духе джаза

01 мая 2012

 

 


Музыка как персонаж

 

Продолжая раздумья на тему музыки в кино, мы решили предложить вам несколько фильмов, особую роль в которых играет джаз, — от черно-белых фильмов 40-х годов до ностальгического кино Вуди Аллена. Саундтреки прилагаются.

 


Серия 1

 

«Серенада солнечной долины»

 

реж. Х. Брюс Хамберстоун, США, 1941


 

 

Черно-белая музыкальная комедия-мелодрама. Первый фильм, в котором участвовал знаменитый джазовый оркестр Гленна Миллера. Они исполнили песню «Chattanooga Choo-Choo», номинированную на «Оскар», а также песни «It Happened in Sun Valley», «I Know Why» и «In the Mood». Сам же Глен Миллер сыграл в ленте своего альтер эго под именем Фила Кори, руководителя оркестра.

 

 


 

 

 

 «Нью-Йорк, Нью-Йорк»

 

реж. Мартин Скорсезе, США, 1977


 

 

Одна из ранних работ Скорсезе, красивая музыкальная мелодрама про любовь в большом городе. В любовь играют саксофонист (Роберт Де Ниро) и певица (Лайза Минелли), встретившиеся в первый день после окончания Второй Мировой войны. Почти весь фильм состоит из блистательных, веселых, нежных и дерзких диалогов двух героев. В остальное время парочка исполняет джаз. Эта картина — прежде всего признание в любви Нью-Йорку, а значит и джазу. Все музыкальные номера пропитаны чувством благоговейного трепета перед доброй старой Америкой «эпохи джаза», которая безвозвратно ушла в прошлое как раз в первые десятилетия после войны.

 

Главная музыкальная тема фильма в исполнении Лайзы Минелли стала чрезвычайно популярной.

 

 

 

 

 

 «Сладкий и гадкий»

 

реж. Вуди Аллен, США, 1999


 

 

Фанатично любящий джаз Вуди Аллен создал настоящую джазовую мистификацию — историю жизни будто бы легендарного свинг-гитариста Эмета Рея, подобие биографической телепередачи, где сам режиссер предстает перед камерой в качестве рассказчика, влюбленного в творчество своего кумира. Жизнь героя проходит между свалкой, где он стреляет крыс, паровозами, чье пыхтенье он любит слушать, женщинами, которые ему не нужны, и сценой, где он король. Финальные титры, где нас извещают о вымышленности всех персонажей, воспринимаются как шутливая дань формальностям.

 

Между тем это святая правда: Эммет Рэй и его драма выдуманы, а черты его характера, как и наиболее эксцентричные детали, взяты из жизнеописания Джанго Рейнхардта — действительно существовавшего величайшего гитариста в истории джаза.

 

Свингового гения играет Шон Пенн, умело соединяя несоединимое — хамство персонажа с его уязвимостью, толстую кожу с тонкой нервной организацией. Уроки гитары ему давал Ховард Олден, он же записал превосходный саундтрек. В фильме можно услышать композиции одного из пионеров джаза Сиднея Беше и выдающегося трубача Бани Беригана.

 

 

нет комментариев

Оставить свой комментарий