Кумиры

Люди разных миров встречаются в кино. Серия 2

08 мая 2012

В кино еще идет фильм «Неприкасаемые» («1+1») о дружбе парализованного аристократа (Франсуа Клюзе) и сенегальца из парижских предместий (Омар Си). А мы выпускаем вторую серию фильмов разных времен, где люди из разных слоев общества встречаются на экране.

 

 

«Один, два, три»


реж. Билли Уайлдер, 1961


 

 

Восторженный гэдээровец становится женихом дочери большого босса из компании «Кока-Кола», и карьерист МакНамара, которому поручено за этой самой дочерью присматривать, берется за необычайную миссию: превратить юного коммуниста в капиталиста. Очередная «взрывная» комедия Билли Уайлдера вышла на экраны в самый разгар холодной войны.

 

«Один, два, три» со своим антисоветским подтекстом — ерничаньем над коммунистической идеологией, советскими чиновниками и советскими автомобилями — пришелся ко двору, но не совсем. Дело в том, что для мастера комедий смех ни в коем случае не был орудием пропаганды. Смех был орудием самого смеха. Режиссер всыпал изрядное количество шуточных розог всем своим персонажам: коммунистам, капиталистам и даже бывшим нацистам.

 

Фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу (1962).

 

 

 


«За бортом»


реж. Гэрри Маршалл, 1987


 

 

Гэрри Маршалл — специалист по сладким мифам. Что ему всегда удавалось, так это — находить пары, идеально «химически» совместимые, не зря он не хотел «отпускать» Ричарда Гира и Джулию Робертс и вновь свел их на площадке «Сбежавшей невесты». В фильме «За бортом» Голди Хоун и Курт Рассел составили не менее милый, хоть и совершенно невообразимый дуэт: бедного многодетного семьянина-вдовца и стервозной, замужней, но бездетной богачки Джоанны. Каков конец у этой фантастической истории, догадаться несложно, но смотреть ее весело и приятно.

 

Фильм не получил почетных статуэток, но как и некоторые другие картины Маршалла, окупился сторицей.

 

 

 

 

 


«Шофер мисс Дейзи»


реж. Брюс Бересфорд, США, 1989


 

 

Фильм поставлен по сценарию Альфреда Ури, лауреата Пулитцеровской премии, писавшего в основном о жизни и проблемах евреев.


Действие «Шофера» происходит в Атланте, приблизительно в 50‒70-е годы — переломный период в американской истории. Альфред Ури и здесь поднимает еврейский вопрос, но передает его через другую, не менее насущную для тех лет проблему ― «черный расизм». Столь разные на первый взгляд персонажи, мисс Дэйзи (Джессика Тэнди), обеспеченная еврейка с непростым характером, и ее неграмотный добродушный шофер Хоук (Морган Фримен) оказываются двумя сторонами одной монеты. «Старик-нигер везет старуху-жидовку — до чего мы докатились», ― говорит один расист-полицейский своему напарнику. Тем не менее взаимные предрассудки долгое время не дают героям преодолеть отчужденность — тот «внутренний расизм», который не в словах, а в головах. Хоука мы часто видим глазами мисс Дэйзи, в одиночестве наблюдающей за ним из окна; даже в пустом доме герои ужинают отдельно.


80-летняя Джессика Тэнди получила «Оскара» (1990) и приз Британской академии (1991) за лучшую женскую роль. Картина также забрала «Оскар» в номинации «Лучший фильм», «Лучший грим» и «Лучший адаптированный сценарий».

 

 

 

 

Читайте дальше:

 

Новый французский фильм «Неприкасаемые» («1+1»)

 

Люди разных миров встречаются в кино. Серия 1 

нет комментариев

Оставить свой комментарий