Кумиры

Жанна Моро

17 февраля 2013

 

 

Не так давно свой восьмидесятипятилетний юбилей отметила Жанна Моро, величайшая актриса современности, муза многих лидеров мирового авторского кино. По мнению почитателей, Моро воплотила на экране «идеал интеллектуальной женственности».




 

 

Актерскую карьеру Жанна Моро начинала на сцене. К двадцати годам она уже была успешной и востребованной театральной актрисой, входила в состав старейшего французского драматического театра «Комеди Франсэз». Параллельно с конца 40-х годов она пробовала себя в кино, но долгое время не могла подняться выше второстепенных ролей в малобюджетных мелодрамах и триллерах. Успех пришел к Моро на сломе кинематографических эпох, в конце 50-х годов. После ролей в фильмах молодых режиссеров-экспериментаторов Луи Маля и Франсуа Трюффо она была единогласно признана «великой женщиной французского кино» и «символом новой волны».




 

 

За шестьдесят лет кинокарьеры Моро снялась примерно в ста сорока лентах, большая часть из которых была создана мэтрами европейского и мирового кино. Как говорит сама актриса: «Я никогда не выбирала роли, я всегда выбирала режиссеров». Обладая тонким вкусом и редким художественным чутьем, Моро отдавала предпочтение только самым смелым авторам, тем, кто, по ее мнению, были способны сказать новое слово в киноискусстве. В числе тех, кто удостоился чести поработать с актрисой, такие выдающиеся и такие разные мастера, как Луи Маль и Франсуа Трюффо, Луис Бунюэль и Микеланджело Антониони, Роже Вадим и Жан-Люк Годар, Орсон Уэллс и Тони Ричардсон, Бертран Блие и Вим Вендерс, Люк Бессон и Франсуа Озон.

 

 

 

 


 

Великие режиссеры о Жанне Моро:

 

1. «Лифт на эшафот»

Ascenseur pour l'échafaud; Франция; 1957



 

Жанр: драма, триллер

Режиссер: Луи Маль

В ролях: Жанна Моро, Морис Роне, Лино Вентура, Шарль Деннер, Жерар Дарьё

 

 

«Моро могла казаться почти уродливой, а через десять секунд превратиться в чертовски привлекательную женщину, при этом оставаясь собой».

Луи Маль


 

 

 

 

 

 

 

 


 

2. «Жюль и Джим»

Jules et Jim; Франция; 1961



 

Жанр: драма

Режиссер: Франсуа Трюффо

В ролях: Жанна Моро, Оскар Вернер, Анри Серр, Ванна Урбино, Мари Дюбуа

 

 

«Среди всех актрис, кто имел в кино хоть какое-нибудь имя, Жанна Моро была единственной, способной сыграть роль, требующую и властности и смирения одновременно. Я бы поставил ее выше всех. С ней каждая сцена исполнялась так, словно в последний раз».

Франсуа Трюффо

 

 

 

 

 

 

 

 


 

3. «Дневник горничной»

Le journal d'une femme de chambre; Франция, Италия; 1964



 

Жанр: драма

Режиссер: Луис Бунюэль

В ролях: Жанна Моро, Жорж Жере, Даниэль Ивернель, Франсуаза Люгань, Мишель Пикколи

 

 

«Жанна показала мне такие возможности в раскрытии характера персонажа, о которых я, признаться, и не догадывался. Все, что мне оставалось делать при работе с ней, это предоставить ей возможность свободно вести себя перед камерой – и просто наблюдать. Когда вы видите ее на экране, у вас никогда не возникает ощущения, что это актриса, исполняющая некую роль».

Луис Бунюэль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. «Полуночные колокола» («Фальстаф»)

Campanadas a medianoche; Франция, Испания, Швейцария; 1965



 

Жанр: трагикомедия, экранизация

Режиссер: Орсон Уэллс

В ролях: Орсон Уэллс, Жанна Моро, Маргарет Разерфорд, Джон Гилгуд, Марина Влади

 

 

«По моему мнению, Жанна Моро самая великая актриса в мире».

Орсон Уэллс


 

 

 

 


 

 

 

 

 


5. «Керель»

Querelle; Германия, Франция; 1982



 

Жанр: драма

Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер

В ролях: Брэд Дэвис, Франко Неро, Жанна Моро, Лоран Мале, Ханно Пёшль

 

 

«Для меня Жанна является абсолютным воплощением женственности».

Райнер Вернер Фассбиндер

 


нет комментариев

Оставить свой комментарий