Кумиры

Знаменитые пары в кино и в жизни

21 октября 2011

Серия 2


 

Григорий Александров и Любовь Орлова


Фильмы, над которыми режиссер и актриса работали вместе:

«Веселые ребята» (1934), «Цирк» (1936) и «Волга-Волга» (1938), «Светлый путь» (1940), «Одна семья» (1943), «Весна» (1947), «Встреча на Эльбе» (1949), «Композитор Глинка» (1952). 


 

Л. Орлова в фильме "Веселые ребята", реж. Г. Александров


фото: РИА-новости


Режиссер не раз признавался, что если бы не встреча с Любовью Орловой, его лучший фильм «Веселые ребята» не получился бы таким зажигательным и легким.  За него Григорий Александров и Любовь Орлова, среди многих других участников съёмки, стали лауреатами Сталинской премии 1950 года. В конце 30-х годов Орлова благодаря Александрову вознеслась на вершину советского киноолимпа.

 

Всю жизнь актриса тщательно заботилась о своей внешности. Видя, что жена стареет, Александров контролировал освещение, снимая супругу. Это помогало - на экране не было видно морщин. В начале 70-х Григорий Александров решил сделать ей подарок - снять романтический фильм "Скворец и лира", в которой она бы сыграла 30-летнюю женщину. Сюжет фильма был о любви двух разведчиков. Но картина так и не вышла.

 

 

 

Владимир Меньшов и Вера Алентова


Фильмы, над которыми режиссер и актриса работали вместе:

«Москва слезам не верит» (1980), Ширли-мырли» (1995), «Зависть богов» (2000), «Большой вальс» (2010)


 

В. Алентова и И. Муравьева в фильме "Москва слезам не верит", реж. В. Меньшов


фото: РИА-новости


Роль героини Кати Тихомировой в фильме «Москва слезам не верит» предлагали Ирине Купченко и Маргарите Тереховой, но в конце концов досталась она Вере Алентовой и стала лучшей в ее карьере.

 

Меньшов снял свою жену в эксцентрически-сатирической ленте  «Ширли-мырли», где она сыграла американку, вышедшую замуж за русского. Следующей картиной, в которой снялась  супруга режиссера, была «Зависть богов», как бы  «французская история», с настоящим французским актером - Жераром Депардье.

 

 

 

Сергей Соловьев и Татьяна Друбич   


Фильмы, над которыми режиссер и актриса работали вместе:

«Сто дней после детства» (1975),  «Спасатель» (1980),  «Наследница по прямой» (1982), «Избранные» (1982), «Асса» (1987), «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви» (1989), «О любви» (2004), «Анна Каренина» (2009), «2-Асса-2» (2009) 


Т. Друбич в фильме "Анна Каренина", реж. С. Соловьев


фото: РИА-новости


«Фантастическая нефальшивость» - так Сергей Соловьев определяет качество, которое он ценит в своей  бессменной музе Татьяне Друбич. 


Сама же актриса - дипломированный эндокринолог - говорит о своей работе в кино: «Я с 12 лет на съемочной площадке и при этом актрисой никогда не хотела быть – вот такой парадокс!» 


Впервые Соловьев снял будущую жену в ленте «Сто дней после детства». Еще совсем юная девочка в венке из пестрых полевых цветов с французским романом в одной руке и надкушенной спелой грушей в другой – кадр, который стал визитной карточкой фильма, получившего «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале.


Зрители помнят Друбич в роли прекрасно-меланхоличной Алики в самом знаменитом  фильме Соловьева «Асса», странном балагане, развернувшемся в пейзажах грязной прохладной Ялты  и сюрреалистическом мире мальчика Бананана.


Вместе Друбич и Соловьев также работали над созданием картины «Иван Тургенев. Метафизика любви», где она сыграла бы Полину Виардо, а Олег Янковский - роль Тургенева, но картина так и не была закончена. Зато Янковский стал партнером Друбич в «Анне Карениной».

нет комментариев

Оставить свой комментарий