Кумиры

Киноактеры в театре

26 октября 2011

 

 

 

Сцена из спектакля "Чайка", МХТ, реж. К. Богомолов


Константин Хабенский

 

Как и многие киноактеры, Константин Хабенский начинал с театра. На вторых ролях он пребывал недолго — уже его дипломная работа, Эстрагон в спектакле Юрия Бутуслова «В ожидании Годо» привлек внимание публики. Вскоре Хабенского пригласили и в кино — на роль дирижера в «Хрусталев, машину!» у знаменитого Алексея Германа. С тех пор актер успешно совмещает работу в кино и театре, где нашел себя, — в МХТ им. Чехова.

 

Прямая речь: «Театр заставляет чувствовать, жить. В театре — настоящее творчество, там получаешь удовольствие и адреналин, которого порой не хватает в обычной жизни. Что касается кино… Мы получаем там деньги. Иногда удовольствие. Когда одно с другим сходится — это просто фантастика».

 


 

 

 

 

Чулпан Хаматова

 

Выпускница ГИТИСа, Чулпан Хаматова долго не присоединялась ни к какой театральной труппе. Она успела поработать в РАМТе (роли Дуни Раскольниковой и Анны Франк), «Театре Луны» (Пятница в «Мечтах маленького Робинзона») и «Театре Антона Чехова». Только после этого актриса, к тому времени уже получившая известность благодаря фильму «Страна глухих» А. Балабанова, была приглашена в театр «Современник», где играет до сих пор.

 

Прямая речь: «Нет таких актеров, которые любят кино. Актер кино — очень зависимая профессия. Редко попадается режиссер, которому можно довериться. Очень редко, особенно актрисам, предлагают интересные роли. В кино их просто нет! В театре все намного проще — можно сыграть и старуху, и девочку, и мальчика, и песика — кого хочешь! В кино такой возможности нет».

 

 

 


 

Сергей Гармаш

 

Первоначально Сергей Гармаш вообще не собирался появляться на сцене, по крайней мере собственной персоной — его первым образованием было «артист кукольного театра». Но попав в Москву после армии, Гармаш быстро устроился в труппу театра «Современник», где довольно скоро добился популярности. Сейчас на его счету уже есть роли Лопахина в «Вишневом саде», Альфонса в «Трех товарищах» и даже неофициальный символ актерской зрелости, Фамусова в «Горе от ума».

 

Прямая речь: «В том, что я, в конце концов, оказался в Школе-студии МХАТ, помогло мое природное упрямство, оно меня и потом не раз выручало, я ведь театр «Современник» брал измором, уговорил комиссию прослушать монолог Дмитрия Карамазова, который длится почти двадцать минут. К концу монолога я понял, что принят. И работаю в театре до сих пор!»


 

 

сцена из спектакля "Гамлет", реж. А. Тарковский

 

Маргарита Терехова

 

Главная роковая красавица советского кино Маргарита Терехова родом из театральной семьи, поэтому никогда особенно не колебалась с выбором карьеры. После обучения в Ташкентском университете она перебралась в Москву, где в 1964-м попала в труппу Театра им. Моссовета. Она играла «Клеопатру» в «Цезаре и Клеопатре» Бернарда Шоу, Соню Мармеладову в «Петербургских сновидениях» (по «Преступлению и наказанию» Ф.М. Достоевского) и Маску в «Когда пройдет пять лет» по Гарсии Лорке. Причем в этом спектакле она сама выступила режиссером.

 

Прямая речь:

— Говорят, когда вы проходили там конкурс, одна актриса сказала про вас: «Или ненормальная, или гениальная».

— Это была Валентина Талызина. Дело в том, что я появилась перед комиссией, когда перед ними выступило уже много абитуриентов. И я увидела, что Вера Марецкая опустила голову и почти засыпает. Мне надо было ее разбудить, и я проорала монолог Натальи из «Тихого Дона» на полную катушку. Завадский послушал-послушал и говорит: «У вас есть что-то потише?» И меня взяли в студию, хотя конкурс был просто огромный.

нет комментариев

Оставить свой комментарий