Кумиры

Марина Неелова

11 января 2012

 

 

8 января исполнилось 65 лет Марине Мстиславовне Нееловой. Мы от всей души поздравляем актрису с юбилеем.



 

фото: РИА-новости

 

 

«Неелова встревожила меня какой-то своей душевной незащищенностью, и, как мне показалось, талант владеет ею в большей степени, чем она им. Ее талант нуждается в заботе режиссера, товарищей по сцене, всех, кто отвечает у нас за театральное искусство, ибо талант – драгоценность».

Фаина Раневская 

 


 

  из спектакля «Три сестры»  А.П. Чехова, театр «Современник» 


  фото: РИА-новости

 

Марина Неелова – это отчаянное стремление подражать. Ее женственности, страстности, раскрепощенности, совершенству внутреннему и внешнему, аристократизму. Она – героиня века ушедшего, именно героиня. А поэтому не современная своей эпохе и одновременно чувствующая и отражающая все ее искажения и изломы. Ее переживания пытались понять и присвоить себе все молодые люди поколения 70-х – 80-х годов двадцатого века – она была их кумиром, их героиней. И остается ей и сегодня.


 


Кадр из фильма «Осенний марафон» (реж. Г. Данелия, 1979)


фото: РИА-новости

 

 

«Она вызывает восхищение и удивление. Причем всегда. Своим поведением в жизни, в театре, отношением к профессии. У Пастернака есть строчка «корень красоты отвага». Это абсолютно применимо к Марине».

Лия Ахеджакова


 

Марина Неелова и Олег Даль в фильме «Старая, старая сказка» (реж. Надежда Кошеверова, 1968)


фото: РИА-новости


 

Марина Неелова – это поэзия. Поэзия не образов, созданных ею, а поэзия ее самой. Ее звонкого, порой излишне резкого голоса, угловатости, женственности, умения носить короткие стрижки и брюки с высокой талией – так, как это делают ее героини в кино и в театре. Ее Ниночка Сретенская из «Монолога» Авербаха, Аннуциата из «Тени» Надежды Кошеверовой, Люся из фильма Равиля Батырова «Ждем тебя, парень», а позже и Алла из «Осеннего марафона» Данелии. Неелова увлекает за собой каждой секундой актерского существования, будь то экран или сцена. Это – та самая поэзия, которая присуща актерам невероятной и недосягаемой внутренней красоты.


 


из спектакля «Шинель» по Н.В. Гоголю, театр "Современник" (реж. В. Фокин)


 

«В Марине соединяется на первый взгляд несоединимое. Сыграть может почти все от двенадцатилетней девочки с сибирским говорком в спектакле «Спешите делать добро» до Маши в «Трех сестрах». Она родилась актрисой».

Галина Волчек


 


на репетиции спектакля «Три сестры», с Галиной Волчек


фото: РИА-новости



Одной из первых киноработ Нееловой стал сорокаминутный фильм Анатолия Васильева и Суламбека Мамилова «Цвет белого снега» 1970 года – незамысловатая история о том, как молодая контролерша ленинградского метрополитена влюбляется в студента художественного училища. С отрывка из этого фильма мы предлагаем вам начать путешествие по фильмографии Марины Нееловой:

 

 

 

нет комментариев

Оставить свой комментарий