Кумиры

Фильмы, вдохновленные великой музыкой

03 апреля 2012


Владас Багдонас в фильме «Дирижер»

 

 

На экраны вышел «Дирижер» Павла Лунгина — история о том, как известный дирижер со своим оркестром отправился в Иерусалим исполнить ораторию «Страсти по Матфею», и что из этого вышло.


 

 

 

В связи с этим мы вспоминаем еще несколько фильмов, в которых классическая музыка является сюжетообразующим элементом. Три фильма — три разных подхода к значению музыки в сюжете.

 


 

«Амадей»


реж. Милош Форман, США, 1984



Том Халс в фильме «Амадей»

 

Биографическая полуфантазия на тему жизни Моцарта, пропитанная его музыкой. Фильм — лауреат 8 премий «Оскар», «Амадей» Милоша Формана заслужил мировое признание и любовь самых искушенных поклонников композитора. Кульминационная драма разворачивается вокруг «Реквиема», в режиссерском переложении именно он губит Моцарта, сведенного с ума физическим недомоганием и потребностью дописать произведение, которое, как ему кажется, заказал сам его недавно почивший отец.


 

 


«Пианист»


 

реж. Роман Полански, Франция ‒ Германия ‒ Великобритания ‒ Польша, 2002


Эдриан Броуди в фильме «Пианист»

 

 

Фильм, снятый по автобиографии одного из самых известных польских пианистов 1930-х, Владислава Шпильмана, повествует об истории его выживания в чудовищную пору Холокоста. На протяжении всего фильма Шпильману несколько раз удается спастись только потому, что люди помнят, как вдохновенно в довоенное время он играл Шопена и Бетховена.

 


 

 

 

«Сарабанда»


реж. Ингмар Бергман, Швеция ‒ Италия ‒ Германия ‒ Финляндия ‒ Дания ‒ Австрия, 2002

Лив Ульман и Эрланд Юсефсон в фильме «Сарабанда»

 

 

Последний фильм великого Бергмана, снятый им как продолжение «Сцен из супружеской жизни» (1973). Находящиеся в достаточно зрелом возрасте и имея свои семьи, бывшие супруги Марианна и Юхан все еще не забыли друг о друге, и чувства их не угасли. Сарабанда — старинный испанский танец-соблазнение, впоследствии приобретший и другие звучания: темп замедлился, и мелодия стала звучать величественно. Идея Бергмана заключалась в том, чтобы фильм по структуре был как сарабанда — в кадре всегда присутствуют только двое. Но и история танца во многом перекликается с историей главных героев.


 

нет комментариев

Оставить свой комментарий