Кумиры

75 Клоду Лелушу

02 ноября 2012

 

 

 

 

30 октября исполнилось 75 лет прославленному французскому режиссеру Клоду Лелушу. Зритель любит его творчество за изящество формы и ясность содержания. Критики называют его «великим поэтом экрана» и «гениальным лириком». А сам мэтр, неутомимо продолжающий делать по фильму в год, говорит о себе как о «баловне судьбы» и считает, что совершенно счастлив.



 

Можно сказать, что с кинокамерой Лелуш не расставался на протяжении всей сознательной жизни. Уже в тринадцать лет он получил награду Каннского фестиваля за лучший любительский фильм. В девятнадцать побывал в СССР, откуда привез уникальный документальный фильм и впечатления от участия в съемках картины «Летят журавли». Художественное кино Лелуш начал создавать в период расцвета французской «новой волны», однако переняв лишь отдельные ее стилистические новшества, пошел своим путем, путем совмещения высокого искусства и легкого развлечения.



 

 

В историю кинематографа Лелуш вписал свое имя картиной, вероятно, известной каждому ― лирической мелодрамой «Мужчина и женщина» (1966). Вмещавшая пронзительную игру Жан-Луи Трентиньяна и Анук Эмме, трогательный мотив Франсиса Лэя, новаторские по тем временам клиповые эпизоды, поэзию и документализм, лента стала эталоном жанра. Всего же режиссер снял около пятидесяти фильмов. Он проявил себя в комедии и мюзикле, в детективе и фантастике, в приключенческом фильме и исторической эпопее. Но что бы Лелуш ни снимал, неизменным всегда оставалось его непревзойденное мастерство, а также центральная тема ― отношения мужчины и женщины, высшим проявлением которых является любовь.

 

 


Другие мужчины и женщины, или еще пять фильмов Клода Лелуша, которые стоит посмотреть:

 


 

1.  «Жить, чтобы жить»

Vivre pour vivre, Франция, Италия, 1967



 

Жанр: драма

В ролях: Ив Монтан, Анни Жирардо, Кэндис Берген, Ирен Тунк, Анук Фержак


«Анни Жирардо ― одна из великих актрис мира. Фильм «Жить, чтобы жить» ― история наших отношений. То, что испытывали мы тогда, было прекрасно. И только благодаря ей я менял сценарий, оставив его, наконец, таким, каким увидели его вы. Я не мог бы снять фильм с плохим финалом, поэтому меня и называют режиссером надежды».

Клод Лелуш


 

 

 

 

 


 

2. «С Новым годом!» 

La bonne année, Франция, Италия, 1973



 

Жанр: комедия

В ролях: Лино Вентура, Франсуаз Фабиан, Шарль Жерар, Андре Фалькон, Мирей Матьё


«Лино Вентура как раз и представляет собой самый великолепный образец «мачо», какой только может существовать на земле… Но в то же время он «мачо» в лучшем значении этого слова. Иначе говоря ― мужчина, который в семье берет на себя всю ответственность и который поклоняется всем… почти как богиням. Который считает их воплощением чистоты и ставит их на пьедестал ― может быть, и более высокий, чем они заслуживают… Такой мужчина, как Лино Вентура, может простить изменившую ему женщину».

Клод Лелуш


 

 

 

 

 

 

 

 

3. «Баловень судьбы» 

Itinéraire d'un enfant gâté, Франция, Германия, 1988



 

Жанр: драма, комедия, приключения

В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Ришар Анконина Лио, Беатрис Аженен, Жан-Филипп Шатрье,  Мишель Бон


«Герой Бельмондо в «Баловне судьбы», Сэм Лион, вырос в цирке и на всю жизнь сохранил горячую любовь к миру циркачей… Я придумываю ему внешний облик ― борода, рыжая кожаная куртка, шляпа с широкими полями, ― который, как мне кажется, хорошо передает нонконформистский характер этого бизнесмена-авантюриста… Бельмондо ослепителен… Ему был и в самом деле присужден «Сезар» за лучшую роль... От которого он, как и следовало ожидать, отказался».

Клод Лелуш


 

 

 

 

 

 

 

 

4. «Отверженные»

Les misérables, Франция, 1995


 

Жанр: драма, исторический

В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Мишель Бужена, Алессандра Мартинес, Саломе Лелуш, Анни Жирардо 


«Я сохранил любовь Виктора Гюго к Его Величеству Случаю и случайному стечению обстоятельств, но я хотел передать не столько букву, сколько дух его произведения… но только… в 1930–1940-х годах. Я… изображаю войну, оккупацию и депортацию со всеми их ужасами. Эта эпоха не отпускает меня, возникая в моих фильмах снова и снова. Разумеется, потому, что я пережил ее ребенком. Но еще и потому, что это ужасающее испытание подобно всем тем, которые пережило человечество прежде, со всей мощью проявило в людях способность и к подлости и к благородству, совершать низости и великие подвиги. Война — это потрясающее средоточие всех человеческих страстей… Неудивительно, что ее используют столько книг и фильмов».

Клод Лелуш


 

 

 

 

 

 

 

 

5. «Женщина и мужчины» («Что приносит любовь») 

Ces amours-là, Франция, 2010


 

Жанр: драма

В ролях: Одри Дана, Доминик Пинон, Лорен Кусон, Рафаэль, Самюэль Лабарт


«Картина «Женщина и мужчины» ― это путешествие в страну любви. Почему я вообще снимаю фильмы? Просто потому, что у меня в жизни есть две страсти ― любовь к женщинам и любовь к кино. Именно женщины, с которыми мне довелось разделить жизненный путь, сделали меня тем, кто я есть сейчас, именно они дали мне силы работать».

Клод Лелуш


 

 

 

 

 

Читайте дальше:

 

 Жан-Луи Трентиньян: фильмы, которые нельзя пропустить 

нет комментариев

Оставить свой комментарий