Кумиры

75 лет Джейн Фонде

06 января 2013

 

21 декабря исполнилось 75 лет Джейн Фонде, популярной американской актрисе, человеку удивительной судьбы. Она никогда не ограничивала свою жизнь только лишь актерской карьерой, благодаря чему ее еще знают как левую политическую активистку, цепкого предпринимателя, гуру аэробики и филантропа.


 

Джейн Фонда родилась в семье знаменитого голливудского актера Генри Фонды, чьи суровые методы воспитания закалили в будущей кинозвезде сильный и волевой характер. Широкий драматический потенциал Фонде помогли раскрыть в Актерской студии Ли Страсберга. Однако в кино на первых порах режиссеры эксплуатировали актрису преимущественно в образе «обаятельной простушки». Пытаясь преодолеть подобное амплуа, Фонда решалась на самые неожиданные и смелые роли, к примеру, в фильмах своего первого мужа, французского кинорежиссера Роже Вадима «Карусель» (1964), «Барбарелла» (1968). Так за Фондой прочно закрепился статус одного из главных секс-символов 60-х годов.



 

На фоне роста антивоенных настроений в США Фонда увлеклась политикой. Она участвовала в движении за гражданские права чернокожих, устраивала акции против войны во Вьетнаме, к примеру, в 1972 году лично посетила Ханой, чем спровоцировала громкий политический скандал. Озабоченность Фонды общественными проблемами подтолкнула ее в конце 70-х основать собственную кинокомпанию, которая специализировалась на производстве остросоциальных картин. В 80-е актриса почти перестала сниматься в кино, зато одной из первых занялась разработкой собственного видеокурса аэробики, распространив моду на занятия спортом перед телевизором на весь мир. В середине 2000-х Фонда вернулась в кино в образе немолодой, но бодрой и боевой леди, блистательно сыграв в романтических комедиях «Если свекровь — монстр…» (2005) и «Крутая Джорджия» (2007).

 

 

 

 


5 ролей Джейн Фонды:


 

1. «Барбарелла»

Barbarella; Франция, Италия; 1968



 

Жанр: комедия, фантастика, пародия

Режиссер: Роже Вадим

В ролях: Джейн Фонда, Майло О’Ши, Анита Палленберг, Марсель Марсо

 

 

Культовая пародия на научно-фантастический жанр, снятая по мотивам одноименного комикса. Джейн Фонда сыграла здесь обольстительную красотку, спасающую Вселенную от гибели посредством любви. Роль стала апофеозом образа актрисы как секс-символа поколения.

 


 

 

 

 

 


2. «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»

They Shoot Horses, Don't They?; США; 1969



 

Жанр: драма, сатира

Режиссер: Сидни Поллак

В ролях: Джейн Фонда, Майкл Саразин, Гиг Янг, Ред Баттонс, Сюзанна Йорк

 

 

В социальной сатире «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» Джейн Фонда, по сути, исполнила свою первую по-настоящему серьезную роль. Воплотив трагический образ жертвы капиталистической системы, она закрепила за собой амплуа политической активистки и пламенной революционерки. Картина, одна из немногих, созданных в США, шла в советском прокате.


 

 

 

 

 


 

3. «Клют»

Klute; США; 1971



 

Жанр: триллер, драма, нео-нуар

Режиссер: Алан Пакула

В ролях: Джейн Фонда, Дональд Сазерленд, Рой Шайдер, Чарльз Чоффи

 

 

Роль девушки по вызову в этой картине принесла Джейн Фонде награды премий «Оскар» и «Золотой глобус». Фильм во многом способствовал возрождению моды на нуар, а многие впервые использованные здесь находки по сей день применяются в детективах и триллерах.


 

 

 

 


 

4. «Китайский синдром»

The China Syndrome; США; 1979



 

Жанр: политический триллер

Режиссер: Джеймс Бриджес

В ролях: Джейн Фонда, Джек Леммон, Майкл Дуглас, Скотт Брейди, Джеймс Хэмптон

 

 

Одна из самых известных картин, созданных собственной кинокомпанией Джейн Фонды. В форме политического триллера фильм обыгрывал тему безопасности атомных электростанций. По иронии судьбы лента вышла в прокат за несколько дней до одной из крупнейших в истории аварий на АЭС, произошедшей в Пенсильвании.

 

 

 

 

 

 


 

5. «На золотом пруду»

On Golden Pound; США, Великобритания; 1981



 

Жанр: драма, мелодрама

Режиссер: Марк Райделл

В ролях: Джейн Фонда, Генри Фонда, Кэтрин Хепберн

 

 

Одна из самых популярных мелодрам в истории американского кино. Центральный конфликт фильма — непростые взаимоотношения взрослой дочери и ее пожилого отца — раскрывается с особенной остротой, поскольку их играют реальные дочь и отец, Джейн и Генри Фонда. Для последнего роль в этом фильме стала последней — он умер через полгода после премьеры ленты.

 

нет комментариев

Оставить свой комментарий