главная > лауреат

Алиса Фрейндлих 

Номинация «Премия Кумир 2000 года — кумир года»
3 роли в спектакле «Калифорнийская сюита»
Freindlih_03

Когда по телевизору показывают «Служебный роман», я в тысячу первый раз, как завороженный, сажусь и жду, когда появится эта актриса. Её обаяние практически неодолимо, оно как магнит или наркотик — без него невозможно жить. Алису Фрейндлих нужно принимать три раза в день как лекарство от ипохондрии — таким целительным действием обладает её дар актрисы и женщины. Она словно распространяет вокруг себя сияние, и миллионы зрителей приникают к этому источнику, как маленькие вампиры — чтобы зарядиться божественной энергией женственности, мудрости и таланта. Её глаза всегда распахнуты нам навстречу и ждут ответного добра. Это создание кажется необыкновенно хрупким и ранимым, его обидеть невозможно, грех — поэтому драматические события, в которые вовлечены её героини, воспринимаются особенно остро. Создание учится обороняться, замыкается в себе, ощетинивается и принимает вид мымры, как в «Служебном романе», — но глаза все ждут и надеются, и мы тоже затаились в ожидании. Мы вместе с актрисой сполна переживаем её сценическую жизнь. В трагикомедии «Калифорнийская сюита» у

Фрейндлих сразу три жизни. Спектакль — бенефис двух прекрасных артистов, Алисы Фрейндлих и Олега Басилашвили.

Действие происходит в номере престижного отеля; каждый новый акт — новый день, новые постояльцы, новые судьбы. Колючая, эмансипированная Ханна с жестким хохотком — на самом деле обнаженный нерв: она хочет уладить дела с бывшим мужем и в глубине души надеется его вернуть, сама себе в том не признаваясь. Знаменитая британская актриса Диана приехала на церемонию «Оскара», заранее предвкушая, как она пролетит. Она раздражена на американских академиков, мужа — гея, на себя и на весь глупый мир. И стойкая, хлопотливая еврейка Милли, убежденная в верности супруга и застукавшая его с неким существом под гостиничным одеялом, — не верит своим глазам, готова убить изменщика коварного, его соблазнительницу и себя. Но готова также и понять и простить. Спектакль — пир для гурманов, торжество театр актерского, от которого мы стали уже отвыкать в век режиссерских экспансий. Фрейндлих здесь феерична, её игра азартна и… музыкальна, её впитываешь как увлекательную симфонию, полную любимых лейтмотивов и неожиданных импровизаций. Её общение с партнером-то ленивый пинг-понг, то яростное фехтование, от исхода которого зависит жизнь. Её актерская пластика совершенна и загадочна, как у кошки. Её сценические метаморфозы доставляют то особое эстетическое наслаждение, ради которого только и стоит ходить в театр. Её власть над залом абсолютна.

Валерий Кичин

нет комментариев

Оставить свой комментарий