главная > лауреат

Владимир Вдовиченков 

Номинация «Премия Кумир 2007 года — кумир года»
Vdovichenkov

Cнимать своего инсти­тутского приятеля Владими­ра Вдовиченкова в «Бумере» студент режиссерского от­деления ВГИКа Петр Буслов сначала не хотел: ревновал к тому, что «Вдова» — так зо­вут Владимира близкие — не дождался, когда Петя начнет снимать большое кино (а случилось это на третьем курсе) и дал согласие на участие в сериале. Но шли пробы, более достойного кандидата не находилось, и роль Кости-Кота досталась-таки Вдовиченкову.

Съемки «Бригады» и «Бумера» велись параллельно, но выход сериала опередил премьеру фильма на не­сколько месяцев. В результа­те единственным уже изве­стным зрителю лицом в бумеровской четверке стал Кот — Вдовиченков, но вряд ли кому-нибудь пришло в голо­ву сказать, что это подруч­ный Саши Белого Фил, пе­ресевший на БМВ.

Уже в первых своих двух, казалось бы, схожих по фак­туре ролях, Вдовиченков продемонстрировал редкое для современного актера умение: при яркой, запоми­нающейся внешности на од­них лишь нюансах созда­вать совершенно разные образы.

Начинай он в пятидеся­тые годы прошлого века, у не­го наверняка тоже были бы все шансы дебютировать в ро­ли героя времени, и ни один его молодой комму­нист не был бы похож на другого молодого коммуни­ста — во вдовиченковском же исполнении, разве что при­ческой и статью.
Схожесть двух проектов — «Бумера» и «Бригады» -впрочем, обманчива. Сериал режиссера Алексея Сидоро­ва — это история про одну из социальных «ячеек общест­ва» России девяностых Фильм Петра Буслова — история то­варищества.

Знаменитый американ­ский актер Харви Кейтель, когда к нему в руки попал сценарий «Бешеные псы» никому не известного тогда человека по имени Квентин Тарантино, сказал, что боль­ше всего в этой современ­ной гангстерской истории его поразили античные мо­тивы дружбы, верности и пре­дательства. Феномен «Буме­ра» схожей природы. Разме­нянная в девяностые — нача­ло двухтысячных на множе­ство второстепенных филь­мов и сериалов, но оттого не менее актуальная для тог­дашней России тема крими­нала, в фильме двадцатипя­тилетнего режиссера Бусло­ва неожиданно приобрела масштаб архетипа. Критики писали тогда, что «Бумер» за­крыл бандитскую тему в рос­сийском кино. Сейчас, спус­тя почти четыре года, по­нятно, что он остается един­ственным полноценным на эту тему высказыванием.

Споры о том, было ли ошибкой снимать второй «Бумер» продолжаются до сих пор. Очевидно лишь, что именно этот спорный про­ект подарил Вдовиченкову самую сложную и самую не­ожиданную на сегодняшний день его роль. Не яркого, на­ступательного, харизматич-ного, мужественного персо­нажа — типажи, которые по­сле первого «Бумера» пред­лагают ему непрестанно, -а ушедшего в себя, замкну того, одинокого и осознав­шего неотвратимость ответ­ственности за все, что дела­ешь, человека.

Заставить зрителя несмо­тря на все драматургичес­кие просчеты картины по­чувствовать то, ради чего она затевалась, — расслы­шать темы рока и невыяв-ленной любви — оказалось Вдовиченкову по силам. А вот обеспечить Владими­ру роли того уровня, на ко­торый он сейчас вышел,-далеко не всегда по силам современному русскому ки­нематографу.


Актер, рано ставший звездой в кино, как правило, уходит из театра, участвуя разве что в антрепризе и «не­зависимых проектах». Выпу­скники же ВГИКа в театр за редким исключением вооб­ще не приходят — слишком разная техника подготовки. Вдовиченков несмотря на тотальную занятость в кино, уже несколько лет работает в репертуарном Вахтангов­ском театре, потому что, как объясняет он сам, при­надлежность к сообществу для артиста очень важна. Не успел в начале нынешнего года выйти один спектакль с его участием: Глубокое си­ние море» — как уже репети­руется следующий, «Легенда о Денни…» по мотивам про­зы Джона Стайнбека.
Он может отказаться сни­маться у режиссера с миро­вым именем только потому, что не понравился сцена­рий, а может согласиться на съемки у дебютанта — пото­му что предложили неожи­данный образ. (Так было, на­пример, с фильмом «Седь­мой день» молодого режис­сера Кахи Кикабидзе, где у Владимира роль монаха).
Реальный Вдовиченков -на удивление положительный персонаж и, кажется, какую бы роль он ни играл, энерге­тика надежного сильного до­бросердечного человека пе­редается через экран. Воз­можно, поэтому, даже «наез­жая» на какой-нибудь из про­ектов с его участием, критики редко ругают Владимира -гораздо чаще сочувствуют.
Уроженец маленького го­родка Гусев Калининград­ской области, выпускник кронштадтской мореход­ной школы, работавший ко­чегаром, метрдотелем, тор­говавший машинами, Вдо­виченков говорит, что ре­шил стать актером, потому что хотел красивой и лег­кой-жизни. Чем больше в его нынешней жизни «красоты» — популярности, узнаваемо­сти, зрительской любви -тем труднее она становится. Но, отправляясь в 1997 по­корять Москву, он об этом, конечно же, не догадывался.

Лариса Юсипова



Биография лауреаты премии актеры кино киноактеры

нет комментариев

Оставить свой комментарий