
Cнимать своего институтского приятеля Владимира Вдовиченкова в «Бумере» студент режиссерского отделения ВГИКа Петр Буслов сначала не хотел: ревновал к тому, что «Вдова» — так зовут Владимира близкие — не дождался, когда Петя начнет снимать большое кино (а случилось это на третьем курсе) и дал согласие на участие в сериале. Но шли пробы, более достойного кандидата не находилось, и роль
Съемки «Бригады» и «Бумера» велись параллельно, но выход сериала опередил премьеру фильма на несколько месяцев. В результате единственным уже известным зрителю лицом в бумеровской четверке стал Кот — Вдовиченков, но вряд ли
Уже в первых своих двух, казалось бы, схожих по фактуре ролях, Вдовиченков продемонстрировал редкое для современного актера умение: при яркой, запоминающейся внешности на одних лишь нюансах создавать совершенно разные образы.
Начинай он в пятидесятые годы прошлого века, у него наверняка тоже были бы все шансы дебютировать в роли героя времени, и ни один его молодой коммунист не был бы похож на другого молодого коммуниста — во вдовиченковском же исполнении, разве что прической и статью.
Схожесть двух проектов — «Бумера» и «Бригады» -впрочем, обманчива. Сериал режиссера Алексея Сидорова — это история про одну из социальных «ячеек общества» России девяностых Фильм Петра Буслова — история товарищества.
Знаменитый американский актер Харви Кейтель, когда к нему в руки попал сценарий «Бешеные псы» никому не известного тогда человека по имени Квентин Тарантино, сказал, что больше всего в этой современной гангстерской истории его поразили античные мотивы дружбы, верности и предательства. Феномен «Бумера» схожей природы. Разменянная в девяностые — начало двухтысячных на множество второстепенных фильмов и сериалов, но оттого не менее актуальная для тогдашней России тема криминала, в фильме двадцатипятилетнего режиссера Буслова неожиданно приобрела масштаб архетипа. Критики писали тогда, что «Бумер» закрыл бандитскую тему в российском кино. Сейчас, спустя почти четыре года, понятно, что он остается единственным полноценным на эту тему высказыванием.
Споры о том, было ли ошибкой снимать второй «Бумер» продолжаются до сих пор. Очевидно лишь, что именно этот спорный проект подарил Вдовиченкову самую сложную и самую неожиданную на сегодняшний день его роль. Не яркого, наступательного,
Заставить зрителя несмотря на все драматургические просчеты картины почувствовать то, ради чего она затевалась, — расслышать темы рока и
Актер, рано ставший звездой в кино, как правило, уходит из театра, участвуя разве что в антрепризе и «независимых проектах». Выпускники же ВГИКа в театр за редким исключением вообще не приходят — слишком разная техника подготовки. Вдовиченков несмотря на тотальную занятость в кино, уже несколько лет работает в репертуарном Вахтанговском театре, потому что, как объясняет он сам, принадлежность к сообществу для артиста очень важна. Не успел в начале нынешнего года выйти один спектакль с его участием: Глубокое синие море» — как уже репетируется следующий, «Легенда о Денни…» по мотивам прозы Джона Стайнбека.
Он может отказаться сниматься у режиссера с мировым именем только потому, что не понравился сценарий, а может согласиться на съемки у дебютанта — потому что предложили неожиданный образ. (Так было, например, с фильмом «Седьмой день» молодого режиссера Кахи Кикабидзе, где у Владимира роль монаха).
Реальный Вдовиченков -на удивление положительный персонаж и, кажется, какую бы роль он ни играл, энергетика надежного сильного добросердечного человека передается через экран. Возможно, поэтому, даже «наезжая» на
Уроженец маленького городка Гусев Калининградской области, выпускник кронштадтской мореходной школы, работавший кочегаром, метрдотелем, торговавший машинами, Вдовиченков говорит, что решил стать актером, потому что хотел красивой и лег