главная > лауреат

Кирилл Лавров

Номинация «Премия Кумир 2002 года — за высокое служение искусству»
Lavrov_02

Этому актеру грех жаловаться на судьбу — кажется, он успел сыграть все, о чем мог мечтать, вплоть до высших политических деятелей.
Рожденный в актерской семье, он был обречен стать актером, хотя и грезил в детстве дальними морскими походами. Свои первые актерские уроки он получил в Киевском театре имени Леси Украинки, где работали его родители. Там-то его и приметил главный режиссер БДТ, но им был ещё не Товстоногов. Так уж получилось, что великий мастер пришел в театр позже артиста Лаврова, пришел, чтобы строить свой фирменный дом, и чужие строители были не нужны. В судьбе Лаврова это был момент истины. Он мог тихо уйти из театра, и даже подал заявление — что бы тогда случилось с БДТ и самим Кириллом Юрьевичем даже страшно гадать.

Но с этого момента и ведет отсчет история главного артиста главного ленинградского театра. Лавров впитывал уроки мастерства как губка, его знания о профессии, о традициях русской театральной школы приобретались на практике, без отрыва от производства. Актерские удачи того времени можно отнести на счёт неустанного, сродни шахтерскому, труда. Но когда смотришь на Синцова в «Живых и мертвых» понимаешь — талант в искусстве все-таки первичен, и никакой усидчивостью его не добьёшься.

У Кирилла Лаврова была благополучная публичная жизнь. Он дружил с властью и пользовался её неизбывной любовью. Он занимал различные руководящие посты, возглавлял партийные делегации, без конца куда-то выбирался и выдвигался, на лацканах его выходного пиджака сверкали какие-то «значительные» значки. Повлияло ли это на его творческую судьбу? Наверное, да. Изменило ли это его существо, его характер? Об этом знает только он. Для вольнодумного БДТ такое положение ведущего актера была только на руку. Георгий Товстоногов человеком для власти был подозрительным и не сильно благонадежным. И Кириллу Лаврову не раз приходилось пользоваться своим общественным авторитетом во имя спасения театра.

Театр он спас и после смерти Мастера. Заняв пост художественного руководителя, он не претендовал на звание духовного лидера или главного режиссера. Он просто сохранил труппу, долгое время держал в репертуаре товстоноговские спектакли и не дал легендарному БДТ раствориться в мутном потоке посредственностей.

Последние московские гастроли БДТ доказали, что театр находится в хорошей форме, а его ведущий актер по-прежнему выходит на сцену в роли легендарного Клаузена, как всегда под аплодисменты.

Ксения Ларина

нет комментариев

Оставить свой комментарий