главная > лауреат

Галина Бокашевская  

Номинация «Премия Кумир 2000 года — надежда года»
Роль Надежды в фильме «Тоталитарный роман»
Bokashevskaya

Лучшей актерской работой года назвал фестиваль «Киношок» роль провинциалки Нади, сыгранную Галиной Бокашевской в фильме Вячеслава Сорокина «Тоталитарный роман». Мало кому известная актриса очнулась на вершине Олимпа. Она честолюбива и о большом актерском успехе мечтала с трех лет. «Что я буду делать на сцене — неважно, — рассказывает. — Главное — успех, аплодисменты, праздник». Шла к своему триумфу очень долго, методично, постепенно — по ступенькам. Точнее, её вела судьба. Девятилетней девчушкой она гуляла по Невскому — её остановили и позвали сниматься в фильме «Сентиментальный роман». И теперь в том, что путь к заветному успеху пролегал от одного «романа» до другого, Галина Бокашевская видит особый смысл. Училась в знаменитом ЛГИТМИКе, дебютировала на сцене театра города Пушкино. Играла в петербургском театре-студии «Отражение», в «Театре миниатюр», потом поняла, что эстрада — не её призвание. И ушла в Молодежный. В кино вступала как в холодную воду — по шажочку. Перед фильмом «Тоталитарный роман» за плечами была уже довольно длинная судьба, но Надя оказалась первой большой ролью Бокашевской, вышедшей на экран. Была и другая большая -в картине 1986 года «Джек Восьмеркин -американец», где она сыграла главную коммунарку, но в окончательном монтаже осталось так мало, что её имя не попало даже в титры. Была также совсем эпизодическая роль служанки в «Очах черных» у Никиты Михалкова («три дня снималась вместе с Мастроянни!» — вспоминает она как о счастье). Она так долго шла к своей главной роли в кино, что к моменту встречи с Надей из «Тоталитарного романа» уже была вполне готова к большому штурму, к прорыву. Надя — типичная активистка славных 60-х -неутомимо организует лекции в Доме культуры, печется о моральном облике, и диссидентствующий столичный парень, который встретился на её пути, кажется ей возмутителем спокойствия. Любовь становится для нее преодолением всего, что казалось несомненным и незыблемым. Актриса выплеснула в эту роль все знание о жизни, что скопилось за многие годы. Она сыграла собственную веру в то справедливое, что ушло вместе с временем («Я настоящий продукт советской идеологии», — призналась в одном из интервью). Сыграла, в сущности, себя. Её искренность подкупила и зрителей, и жюри. Успех сделал свое дело. Бокашевскую стали приглашать в кино. Она с возмущением отвергает роли проституток и больше всего заботится о том, чтобы не было «эротики». Она хочет кино большого и чистого.

Валерий Кичин

нет комментариев

Оставить свой комментарий