главная > лауреат

Денис  Суханов

Номинация «Премия Кумир 2003 года — надежда года»
Спектакль «Макбет», театр «Сатирикон», роль Дункана, режиссер Юрий Бутусов.
Suhanov

Сказать, что в театре «САТИРИКОН» работать тяжело, — не значит сказать ничего. Иногда кажется, что там вообще нормальному человеку работать невозможно. Слишком высокую планку установил там художественный руководитель и лидер Константин Райкин. Сачковать не позволяет, прятаться за спинами партнеров — тем более, что и доказывает столько лет своим личным неподражаемым примером. Кажется, что в театре труппа молодая, а на самом деле просто физически выносливая. Работают как отряд специального назначения — стремительно и эффективно. Ни минуты простоя. Ни грамма производственного брака. Такой завод по выработке филигранных изделий. Денис Суханов — в театре фигура особая. Человек, театром одержимый. Одержимый до такой степени, что даже Константин Райкин за него боится — слишком много положено на этот алтарь. Практически все. Суханов — ученик Авангарда Леонтьева, а значит — табаковский артист. Но сам выбрал «Сатирикон», где быстро стал одним из самых востребованных артистов. Райкин называет его «артистом вертикального взлета», такому разгоняться, раскачиваться нет нужды — темперамент его настолько могуч, что не требует никакой особой подготовки. Стартует сразу и вверх, не ждет помощи вдохновения или режиссерского окрика. Но и хватает его при этом надолго — запросто сыграет подряд несколько «Шантеклеров» и не устанет (или не позволит себе устать). В «Шантеклере» Денис практически со сцены не уходит, по трудности, по эмоциональным и физическим затратам эта роль уровня Гамлета или Ричарда третьего. (Напомню, что действие происходит на птичьем дворе, где главным героем является Петух). Суханов прекрасно владеет формой, невероятно пластичен и разнообразен. Любит поиздеваться над своим гуттаперчевым телом, помучить его, покрутить, помять, как кусок пластилина — и эти жестокие истязания всегда дают неожиданные, непредсказуемые результаты. Невероятны его перевоплощения в «МАКБЕТТЕ», в роли Дункана. От толстого, оплывшего, капризного существа с намазанными искривленными губами, полумужчины-полуженщины-полуребенка до бледного юноши с открытым гладким лбом (образ точеной сосредоточенности смерти с её заостренностью черт и затуманенностью взгляда). В каждой эксцентричной роли его словно преследуют вестники трагизма, не позволяя тонуть в откровенной буффонаде. Сейчас он репетирует Жадова в «Доходном месте». Трагическая роль всё-таки настигла его. «К Денису, главное, не привыкать, — говорит Константин Райкин. — Потому что тогда начинаешь думать, что все другие должны быть такими же, и остальные кажутся тебе лентяями».

Ксения Ларина

нет комментариев

Оставить свой комментарий