главная > лауреат

Александра Урсуляк  

Номинация «Премия Кумир 2003 года — надежда года»
Спектакль «Черный принц», Московский драматический театр имени А. С. Пушкина, роль Джулианы Баффин; режиссер-постановщик Роман Козак.
Ursulyak

Джульетта — Джулиана. Какая ещё роль на «Дж» принесет ей удачу? Открытием обновленного театра Пушкина называют Александру Урсуляк, появление её имени на афише накрепко связано с появлением в кресле главного режиссера Романа Козака, который сам себе артистку выучил в академической школе-студии МХАТ. Она, конечно, МХАТовская артистка — как призывал один театральный критик — если хотите понять, что такой русская актерская школа, придите и посмотрите на студентку Александру Урсуляк. На Учебной сцене она потрясающе играла Лизу Хохлакову — влюбленную в Алешу девочку в инвалидной коляске (жаль, что этот спектакль так и остался дипломным). С тем же ученическим задором она смело сорвала с себя верхние одежды и ринулась топтать шекспировские, веками выстриженные газоны — идеально сложенная Джульетта, без стеснения обнажающая своё юное тело, на зависть великовозрастным примам, тщетно пытающимся обмануть время. Кто-то скажет — молодость это её единственный талант. Может быть, но она уже умеет им управлять и распоряжаться на своё усмотрение. Вообще, она производит впечатление очень самостоятельной особы со сложившимся мировоззрением и собственными принципами. Не странно ли, что до сих пор никто не заподозрил в её на редкость удачливой судьбе участия известного папы — кинорежиссера Сергея Урсуляка? Да папа и сам был несказанно удивлен, узнав, что шаловливая дочка его, так страстно увлеченная парикмахерским искусством (подстриженные родственники не дадут соврать!) — вдруг раз! — и студентка театрального вуза, да ещё, говорят, жутко талантливая. «Талантливая?» — усомнился скептичный папа и пошел посмотреть. Остался доволен, хотя в восторги по-прежнему не впадает и к дочкиному увлечению относится с отстраненным уважением.

Она уже привыкла играть большие многословные роли, счастливо миновав печальной участи своих ровесников — обязательные утренники, массовые сцены в вечерних спектаклях и неминуемые вводы. Её любит и ценит главный режиссер, поступает с ней очень осторожно, словно боясь расплескать этот порывистый талант, что так и норовит ринуться через край. В «Черном принце» она продолжает страстно и отчаянно любить, только теперь уже взрослого лысого дядьку — Александра Феклистова. Играть любовь Саша Урсуляк научилась. Любовь делает её свободной, стремительной, светящейся. Опыт жизни и сцены понадобится для неизбежных разочарований, предательств и обид. Но это, как говорится в художественных фильмах, уже совсем другая история. А пока она наслаждается музыкой времени, благосклонного для людей столько удачливых, сколько трудолюбивых и упрямых.

Ксения Ларина

нет комментариев

Оставить свой комментарий