главная > лауреат

Ирина Розанова

Номинация «Кумир 2009-2011 — лучшая женская роль в кино»
Лариса Петровна - "Два дня" (реж А. Смирнова, 2011 г.)
Rosanova_by_vladimir_fedorenko

Лариса Петровна Ирины Розановой — самый яркий персонаж плеяды музейной интеллигенции, населяющей место действия фильма «Два дня» — родной городок второсортного писателя Щегловитого. Розанова представляет нам персонажа крайне хрестоматийного: стандартная тетушка, встречающая гостей хлебом и солью, взволнованная хозяйка, готовая и льстить, и извиняться, местная миссис Фейрфакс, если проводить аналогию с «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте — толковая, разборчивая (отнюдь не только по части сервировки), хозяйственная, но совершенно теряющаяся, когда речь заходит о серьезном моральном выборе. Тем не менее перед собой Лариса Петровна нигде не врет: ни в момент обхаживания Дроздова, ни в укоре ему за несправедливость к наследию старины. Будучи с одной стороны дамой претенциозной, а с другой — человеком ведомым, Лариса Петровна в любой момент сюжета остается искренней, чем вызывает безусловную зрительскую симпатию.

В структуре построения истории, подобной структуре «Двух дней», всегда есть ряд персонажей, создающих фон главной сюжетной линии. Персонаж, созданный Розановой, то оттеняет Машу Ксении Раппопорт, то плавно тускнеет на ее фоне. В гостеприимстве и заполнении неловких пауз во время приема Ларисе Петровне равных нет, но как только главная героиня начинает свой обличительный монолог в адрес приезжего чиновника, та стихает, оставляя сольную партию — солисту.

Ирину Розанову хочется отметить за филигранность игры: ее системообразующая роль в сюжете — роль довольно банальной и приземленной женщины — выполнена ювелирно, с очень точной долей самоиронии, с которой актриса относится к собственному персонажу, позволяющей, с одной стороны, воспринимать ее всерьез, с другой — относиться к ней снисходительно. Будучи яркой актрисой, не заметить которую даже в эпизодической роли невозможно, Ларисой Петровной она выглядит настолько органично и живо, что мягкое послевкусие от фильма — во многом ее личная заслуга.


Русина Лекух

 

нет комментариев

Оставить свой комментарий